«Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках физики и информатики как способ формирования социально значимых качеств учащихся» |
Анализ работы творческой группы « ИКТ в образовательном процессе» в 2010-2011 учебном году
Для эффективного использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе и в управленческом аппарате в школе была создана и функционирует творческая группа «ИКТ в образовательной процессе». В ее состав вошли: Болдырев А.В-учитель физики и информатики., Губская М.П.- заместитель директора по ВР, Комаров А.М.- учитель биологии, Наволока Т.В.- учитель русского языка и литературы. . В 2010 – 2011 учебном году реализация процесса информатизации в школе осуществлялась в соответствии с Программой информатизации , целью которой является создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий с целью повышения качества образования в соответствии с современными стандартами образования и поддержки развития творческой работы педагогов. Работа осуществлялась по следующим направлениям: - повышение квалификации педагогов в области ИКТ-компетентности; - создание единой информационной среды; - методическое сопровождение процесса информатизации; - участие в разнообразных Интернет - конференциях, конкурсах на различных уровнях; - модернизация материально-технической базы. 1). «Научно-исследовательская работа учащихся (разработка плана исследования проблемы НИР).» 2). «Роль дистанционных олимпиад в развитии интереса учащихся к предмету. Методика подготовки и участия в дистанционных олимпиадах» 3). Школьный сайт (редактирование и пополнение). Участие в муниципальном конкурсе сайтов школ. 4). Методика подготовки учащихся к участию в муниципальных, олимпиадах и научно-практических конференциях, конкурсах с применением ИКТ 5). Анализ возможностей портала «Сеть творческих учителей» для оказания методической помощи учителям 6). Новые электронные издания, их использование в УВ процессе
5. В рамках недели математики была проведена методическая неделя «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы» 6. В 2010 – 2011 учебном году проведены открытые уроки учителей – предметников с использование ИКТ, которые обсуждались на заседаниях методических объединений. 7. В конце учебного года был выпущен методический бюллетень « Возможности ИКТ в образовательном процессе» На дистанционных курсах по программе «Администрирование свободного программного обеспечения» обучался 1 человек. 1 человек прошел очные курсы по программе «Использования свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей-предметников» Анализируя работу учителей – предметников по использованию ИКТ, можно отметить осознание педагогическим коллективов школы того, что сегодня, в эпоху перехода к посиндустриальному обществу, когда широкое распространение получили информационные технологии, мультимедийные средства, происходит серьёзное изменение культуры и утверждение новой цивилизации. С целью обновления содержания образования, всестороннего охвата образовательного процесса школы информационными технологиями, в школе функционируют один компьютерный класс (в его комплектацию входят 15 компьютеров, 9 из которых соединены в локальную сеть, 1 многофункциональное устройство, 10 ноутбуков, проектор и интерактивная доска). Стационарно установлены медиаклассы (ПК+ проектор, экран) в кабинете физики, 2 кабинета- начальные классы, биологии, истории. В кабинетах русского языка, ОБЖ, информатики, географии установлены интерактивные доски, благодаря которым стало возможным использование ИКТ на более высоком уровне. Учителями предметниками эффективно используются возможности кабинета информатики - проводятся уроки, дополнительные и внеклассные мероприятия по различным предметам (по запросу), требующих наличия компьютерной техники, тестирование с использованием ИТ; проводятся семинары, педсоветы, методические мероприятия, консультаций и т.п. с использованием ИТ. Осуществляется работа учителей и учащихся над проектными работами (подготовка к итоговой и промежуточной аттестации и т.п.), работа по созданию методических, дидактических материалов, материалов по оформлению кабинетов и т.д. Также проводится консультирование учеников и работников школы по использованию компьютерной техники, подключаемых устройств, оказывается помощь в создании различных компьютерных продуктов, поиске, сборе и обработке информации с использованием различного рода Internet-ресурсов. У администрации школы также имеется свой рабочий компьютер. Количество компьютеров достаточно для плодотворной работы, как учащихся, так и педагогов. Все учителя школы пользуются услугами Интернет. Формирование информационной культуры приводит к формированию единого образовательного пространства школы, главной инфраструктурой которого является размещение в Интернете школьного сайта. Сайт был создан и пополняется под руководством Болдырева А.В., имеется в архиве немало фильмов и альбомов фотографий о мероприятиях. Хочется остановиться на некоторых цифровых зонах школы: 1 АДМИСТРАТИВНАЯ ЗОНА. Все заместители директора и секретарь активно используют компьютер в работе: обработка информации, (подготовка справок, планов работы, методических разработок, проведение внеклассных мероприятий), передача информации между учреждениями, разработка семинаров – презентаций для учителей, учащихся, родителей. 2 УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ. Многие кабинеты оснащены компьютерами, что позволяет учащимся работать в среде обучающих программ (электронные уроки и энциклопедии, технология тестирования с использованием репетиторов), КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ Здесь сосредоточены новейшие носители информации. После уроков в этих кабинетах работают учителя и старшеклассники в Интернете, получают консультации от учителя информатики. 3.БИБЛИОТЕКА – МЕДИАТЕКА. Значительно увеличилось количество CD - дисков в школьной медиатеке и учителей предметников. 4.МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Педагогический коллектив школы, изучая современные информационные технологии, работает над внедрением в процесс обучения нестандартных форм уроков, над созданием дидактических материалов, электронных учебников, различных презентаций. Педагоги участвуют в различных образовательных программах, осуществляют дистанционное обучение, а также постоянный информационный обмен с помощью электронной почты. Ведется работа по повышению квалификации педагогов, за последние 3 года 14 человек прошли обучение по ИКТ, многие владеют приемами работы в глобальных информационных сетях. Отсюда следует, что наш коллектив внедряет в практику ИКТ, что кардинально изменяет организацию учебно-воспитательного процесса в школе У педагогов и детей есть большой творческий потенциал, педагоги обладают профессиональными знаниями и навыками, поэтому необходимо продолжить работу по привлечению учащихся и педагогов школы к участию в различных конкурсах. Однако свои методические разработки и приложения к урокам в это учебном году были представлены на конкурсах различных уровней лишь у одного человека- Наволока Т.В ,а также проведен мастер- класс учителя биологии Комарова А.М. Значительно лучше обстоит дело с участием учащихся в конкурсах по ИКТ и различных коммуникационных проектах за 2 прошедших года приняло участие более 30 человек. Учителя школы активно участвуют в различных семинарах. Использование ИКТ внесло дух творчества, превратило коллектив учеников и учителей коллектив единомышленников. 6. Проводить работы по созданию локальной сети школы.
|
|
|
© sekaterinovka |